Lightning писал(а):Собственно, теперь данный вопрос имеет однозначный ответ.
Ну, начну по-порядку...
Сегодня решил подготовить машинку к зиме. В процессе поднял капот и внимательно осмотрел крепления шлангов, уровни жидкостей, клеммы аккумулятора, чистоту теплообменников и т.д...
И вдруг - тревога! Обнаружил мокрые пятна под бачком для антифриза... Первая мысль - шланг протекает или с крепления соскакивает, надо на СТО... А потом подумал - а соббсно, зачем СТО?... Изучил конструкцию и понял, что расширительный бачок крепится двумя болтами к корпусу. Открутил болты (ключ на 10 входит в комплект инструмента Пиканты), снял бачок. Резиновая трубка позволяет снять его ничего больше не отсоединяя.
Осмотр показал, что трубка и крепление в полной исправности.
НО! Сбоку есть еще один шланг, хорошо видимый сверху. И этот шланг ведет в никуда! Т.е. его задача - слить избыток антифриза при прогреве двигателя, если кто-то его перельет в бачок, чтобы не разорвало всю систему. На некоторых машинах эту задачу выполняет предохранительный клапан на радиаторе, т.е. контур соединяется с атмосферой только при сильном превышении давления. В Пиканто бачок соединен с атмосферой ВСЕГДА! Поэтому стало понятно, почему антифриз потихоньку уходит. Отверстие маленькое, правильно ориентировано вниз, поэтому интенсивность испарения невелика, но все-же присутствует, т.к. давление в контуре при работе двигателя все-таки выше атмосферного.
Вывод:
Всегда проверяйте уровень антифриза при горячем двигателе, хотя-бы раз в три месяца. Уровень должен быть больше риски "L". Как только он опускается до нее - долейте до риски "F" - на это уходит всего 100-150 мл антифриза.
Мне пришлось долить 100 мл, больше чем за год эксплуатации.