Примерно 3 недели как начал пользоваться GPS (GSpace BT + Qtek s110 + Визиком Киев). Заставила суровая необходимость - Киев знаю неважно, а ездить пришлось, особенно в связи с предстоящим ремонтом бампера, задетым об заборчик - страховая, Усенко и т.п. В общем, выводы следующие - чтобы получить от этого дела реальную пользу, надо приспособиться. Поделюсь опытом, надеюсь, кому-то поможет.
1)Перед тем, как начать пользоваться, надо настроить КПК-шку, так, чтобы связка работала надежно. Особенно, в случае с БТ-приемником. По умолчанию КПК выключаются при отсутствии действий с тач-скрином секунд через 30, можно конечно, имитировать активность, но неудобно. А при отключении программы теряют соединение по БТ с ГПС-ом, и проходит какое-то врея перед тем как восстановят. Хорошее решение - прога BTTools, которая делает 2 профиля по питанию, в одном блокируем отключение КПК и используем его в поездках. Мне она не подошла, т.к. пользуюсь голосовым набором, включаемым нажатием кнопки на БТ гарнитуре - в качестве гарнтиуры - связка Clarion WXZ-486RMP + BLT-433. BTTools втыкает свой обработчик нажатия кнопки, и загружает телефонное приложение КПК, вместо голосового набора. Поэтому тупо настроил КПК в режим без выключения, выключаю нажатием кнопки. Некоторые советуют использовать проги типа GPS-Gate, разветвители портов, мое мнение - суета и томление духа, вдобавок, половина программ с ними нормально не работают. Попробовал и снес.
2)Грамотно разместите КПК в машине, в комплекте с моим GPS шел кронштейн на присоске, для КПК. Его я прилепил присоской в нижнем левом углу лобового стекла, так чтобы сам КПК находился слева от баранки, в районе левой стойки внизу. Оказалось - очень удобно, не создает дополнительной мертвой зоны, находится в уже существующей, обеспеченной довольно громоздкой стойкой Чераты. Такое положение позволяет всегда контролировать маршрут визуально беглым взглядом.
Удобное место для BT GPS в черате - верхний бардачек под подлокотником, крышка радиопрозрачна, не мешает ни приему сигнала, ни работе по BT, GPS никуда не улетит при торможении.
3)Перед поездкой, минут за 10 до того, как сели в машину утром - включите GPS, пусть наловит спутников. Потом можно бросить GPS в бардачек, его зарядки на день хватает, зато всегда можно ехать не дожидаясь спутников.
4)При запуске программы - обязательно проверить, видит ли она GPS и в состоянии ли тот выдавать корректные координаты.
5) Когда программа построила маршрут - обязательно просмотреть его, а не ехать сразу, программы иногда строят довольно экзотические маршруты. Например, здесь писали о Смородиновом спуске, и он рулит, как классный маршрут на Лукьяновку с Подола, но там висит знак, проезд запрещен с табличкой, а Подольский спуск, уже проехали. Надо понимать, что вся эта техника - для головы скорее костыль, чем протез, и необходимости думать не отменяет.
6)В Визикоме предупреждения о повороте подаются голосом за 100 метров. При езде со скоростью даже в 60км/ч это приводит к тому, что реально до поворота остается метров 60, и перестроиться в нужный ряд можно не успеть. В отличии от натековских программ, расстояние предупреждения не настраивается. Кроме того, у меня были случаи, когда прога предупреждала о левом повороте голосом, а маршрут предполагал поворот направо. Как бороться - настраивается расстояние обзора, по умолчанию - метров 100. Нужно поставить 400-600, и поездить с включенной навигацией в привычном скоростном режиме по знакомому маршруту. Довольно быстро приспосабливаешься к масштабу, знаешь примерно, сколько остается до поворота, и заранее перестраиваешься в нужный ряд. Попользовавшись день-другой, уже читаешь карту автоматически, не концентрируя внимание на экране.
7)Если есть возможность - лучше для этого дела все таки взять отдельный КПК с встроеным GPS-ом и большим (3.5") экраном. На мобилку всегда могут позвонить, и не факт что звонок прийдет не в то время, когда карта будет нужнее всего. Да и большой экран рулит - легче информация воспринимается. А встроенный GPS - нет головняка с БТ, нет механической связки громоздкого флэш-GPS-а, который тоже может от вибрации пострадать.
Надеюсь, эти советы помогут кому-то. На днях довелось подвезти товарища, который раньше смеялся, когда я возился, настраивая КПК и GPS, как водится, с высоты своего водительского опыта. К концу поездки опытный товарищ резко изменил свое отношение к этому делу, и сейчас планирует покупать оборудование