Дело было вечером, делать было нечего.
А за дурною головою, как говорится, и рукам с ногами нема покою...
В воскресенье вечером решил снять левую фару на посмотреть чего там и как.
Открутил два болта, вытащил фару, поcнимал крышки дальнего/ближнего, вытащил лампочку поворта. От лампы поворота идет два провода - красный и черный (видно на фото - черный это нужный минус, красный - плюс), к ним доступ есть, а добраться до места соединения с минусом дальнего возможности нет. Ну нет так нет. Прийдется резать.
Черный провод разрезан и удлинен на несколько сантиметров, чтобы достать до минуса на разъеме лампы ближнего света, куда он и прикручен. Скрутка заизолирована термоусадочной трубкой.
Получается вот так:
Теперь минус общий у ближнего, габаритов и поворотов, а у дальнего минус отдельный.
Можно двигаться дальше.
Следующий этап - изучение схемы автомобиля для поиска точек подключения необходимых сигналов "+12 В Hot in ON", + 12 В на лампы, провода датчика давления масла, габаритов и ближнего света. Все подключения оказалось возможным исполнить в моторном блоке предохранителей и реле, а так-же на разъеме левой фары. Где и как подключал - напишу чуть позже, когда сделаю нормальные фото...
Разработку схемы начал с того, что поискал в сети уже имеющиеся схемы. Долго описывать не буду, в поисках ососбо не усердсвовал, и полностью ни одна меня не удовлетворила...
Последний вариант схемы был собран на трех пятиконтактных реле.
Реле К1 включает режим ДХО при положении ключа в замке зажигания в положении "ON".
Реле К2 отключает режим ДХО при включении габаритов/ближнего или кратковременном мигании дальним.
Реле К3 не дает включать режим ДХО при незаведеном двигателе, то есть когда нет давления масла. При желании так же можно подключиться на концевик ручника, тогда при заведеном двигателе и поднятом ручнике ДХО работать так же не будут. Но для этого провод нужно тянуть аж в салон (как на меня - то ну его нафиг).
Схема проста, надежна и доступна для повторения любому, кто справился в школе с опытами по електричеству на уроках физики в 7 класе.
Надежность схемы в большей степени зависит от качества используемых реле - говорят некоторые могут "залипать".
Пожалуй стоит отметить, что если по тем или иным причинам необходимо отключить режим ДХО и возобновить штатную работу осветительных приборов, нужно отключить контакт 85 реле К1 от напряжения "Hot in ON", таким образом минус лампы левой фары через нормально-замкнутую пару контактов 30 - 88 реле К1 будет соединен с массой и все лампы будут работать как обычно.
Если все необходимое покупать на базаре/в магазине, в 100 грн. можно вполне уложиться.
Реле по 25 грн./ штука. Диоды были выпаяны из компьютерных блоков питания, но даже у самомго жадного спекулянта они будут максимум по 1-2 грн./штука. Клеммы – по 50 коп./штука. Провода по 2.50 за метр. Плюс немного изоленты и термоусадочной трубки.
Схема установлена и нормально работает на машине уже полторы недели, правда до вчера она была без реле К3, из-за чего лампы светились и при не заведеном двигателе. Сейчас все работает как задумано.
О режиме ДХО сигнализирует горящая вполовину обычного синяя медуза дальнего света на приборке.