FAQ Поиск Пользователи Регистрация  Вход  
Украинский KIA-клуб
Правила клубаЕжегодные взносы
Клубная символикаБлижайшая встреча

Напряжене в бортовой сети

Напряжене в бортовой сети

Сообщение РВК2 18.02.15, 15:41:51


Доброго дня.
С тех пор как внезапно сел аккумулятор я стал интересоваться этим вопросом.
Вставил в прикуриватель китайский вольтметр (о его точности говорить не стоит) и увидел много нового и интересного для себя...
До этого считал, что при включенном двигателе нормальное напряжение в сети автомобиля с 12-вольтовой аккумуляторной батареей должно быть 13,8 - 14,2 В.
Но на моём авто оно меняется от 12,5 до 14,2 в зависимости от ... множества факторов.

Вопрос: у всех так или только у меня (неисправность)?
РВК2

познающий
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19.12.11, 14:43:31
Авто: КИА Соренто '12, 2,2CRDI, AT
Реальное имя: Вячеслав

Re: Напряжене в бортовой сети

Сообщение VALERIUS 18.02.15, 20:27:37


12.5 мало,надо проверять гену,мне кажется РР выделывается.
VALERIUS

Аватара пользователя
Вредный но справедливый
 
Сообщения: 19827
Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44
Откуда: Киев,Вигуровщина
Возраст: 46
Авто: Skoda Octavia 2.0 SLX
Реальное имя: Валера

Re: Напряжене в бортовой сети

Сообщение РВК2 19.02.15, 10:40:51


Сразу после холодного запуска - 14 В.
Через 5 минут - 12,5 В.
Как только включаю ближний - сразу поднимается до 14 В.
Все значения не зависят от скорости и оборотов.

Это пока все мои наблюдения...
РВК2

познающий
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19.12.11, 14:43:31
Авто: КИА Соренто '12, 2,2CRDI, AT
Реальное имя: Вячеслав

Re: Напряжене в бортовой сети

Сообщение jmen 19.02.15, 13:21:25


У меня бортовик показывает 14,2, по при включении дополнительной илюминации этот показатель плавно, но стремительно падает, особенно при кондере и и обогребе зеркал и заднего стекла.
Акум подгулявший. Я так понимаю,что гена не вытягивает нагрузку?
Изображение
Все в этой жизни относительно... ничего идеального не существует
jmen

старожил
 
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 15.05.08, 11:36:51
Откуда: Киев, Троещина
Возраст: 37
Авто: KIA Cerato 1.6 LX

Re: Напряжене в бортовой сети

Сообщение РВК2 19.02.15, 14:25:43


jmen писал(а):У меня бортовик показывает 14,2, по при включении дополнительной илюминации этот показатель плавно, но стремительно падает, особенно при кондере и и обогребе зеркал и заднего стекла.
Акум подгулявший. Я так понимаю,что гена не вытягивает нагрузку?

Не согласен!
Если двигатель включен, то аккумулятор превращается в потребитель (он получает ток заряда) потому, что напряжение аккумулятора 12,5 В, а напряжение, выдаваемое генератором 14 В. Ток течет от большего к меньшему.
Если присутствует картина, какую Вы описали, то явно имеется одна из неисправностей:
1) потеря напряжения при увеличении тока. Обычно это бывает на болтовых соединениях (плохая затяжка, окисление), иногда в местах соединения проводов с клеммами (некачественная обжимка). Как по плюсу, так и по минусу. Определяется тестером или ощупыванием подозрительных мест на предмет нагрева при длительной большой нагрузке (дальний свет, обогрев заднего стекла).
2) недостаточная мощность генератора - реле-регулятор или диодный мост, реже обмотки статора. Определяется при вскрытии оного.
РВК2

познающий
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19.12.11, 14:43:31
Авто: КИА Соренто '12, 2,2CRDI, AT
Реальное имя: Вячеслав

Re: Напряжене в бортовой сети

Сообщение adum 19.02.15, 17:27:45


Система управления генератором (AMS):

"Система управления генератором контролирует уставку зарядного напряжения в целях снижения расхода топлива, управления нагрузкой генератора при различных условиях эксплуатации, поддержания заряда АКБ и защиты АКБ от чрезмерного заряда. На основании состояния АКБ и рабочего состояния автомобиля ЭБУД контролирует генерируемое напряжение (контроль зарядки, контроль разрядки, стандартный контроль).
При ускорении автомобиля система контролирует режим разрядки АКБ. Нагрузка на генератор снижается, и электрическая система автомобиля начинает потреблять энергию АКБ.
При замедлении автомобиля система управляет зарядкой АКБ. Нагрузка генератора увеличивается, АКБ заряжается."

Так что все нормально с генератором и реле регулятором на машине !!!!
CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)
Изображение ИзображениеИзображение
adum

Аватара пользователя
корифей
 
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37
Откуда: Харьков
Возраст: 50
Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p
Реальное имя: Игорь

Re: Напряжене в бортовой сети

Сообщение РВК2 20.02.15, 11:13:09


adum писал(а):Система управления генератором (AMS):


adum, большое спасибо! Я подозревал, что корейцы подсунули какую-то ... х ... ноу-хау.

adum писал(а):Так что все нормально с генератором и реле регулятором на машине !!!!


С генератором - то нормально, а вот с аккумулятором... Ему как бы три года, однако... Часть ёмкости его утратилась вследствие износа. И ЭБУ видит, что аккумулятор заряжен, потому, что после пуска напряжение на аккумуляторе быстро растёт (ток заряда также падает). Напряжение генератора при этом понижается. Как следствие этого происходит ускоренное добивание старого аккумулятора.
Кстати, не замечал увеличения напряжения во время торможения двигателем... Может потому, что эта система думает, что аккумулятор заряжен... или я плохо торможу :)
Она думала, что она самая умная... Надо бы её мозги вправить...
Должен присутствовать датчик заряженности аккумулятора, по которому это определяется. Думаю он встроен в одну из клемм подключения аккумулятора. В выходные поколдую... Посмотрим кто кого!

З. Ы. Это не относится к диагнозу по машине jmen.
РВК2

познающий
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19.12.11, 14:43:31
Авто: КИА Соренто '12, 2,2CRDI, AT
Реальное имя: Вячеслав

Re: Напряжене в бортовой сети

Сообщение vic1 20.02.15, 11:24:18


РВК2 писал(а):Но на моём авто оно меняется от 12,5 до 14,2 в зависимости от ... множества факторов.

+1
При тяжелых условиях эксплуатации было, что и 11.5 показывал через 5 мин после запуска двигателя. При малых оборотах и большой нагрузке (например включенные ТЭНЫ + ближний свет) гены не хватает. При более интенсивой езде хватает.
vic1

корифей
 
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 10.10.09, 22:19:19
Откуда: Киев
Авто: RIO CRDI,Pontiac 2.3+3.8
BMW 318is,Volvo V60 D6
Реальное имя: Виктор

Re: Напряжене в бортовой сети

Сообщение adum 20.02.15, 15:29:48


Еще хочу предупредить , если устройство показывающее напряжения подключено к прикуривателю или .... , а не непосредственно к АКБ , то показания могут быть неверными , из-за падения напряжения на проводах\контактах ,особенно при включении мощных потребителей !!!!
CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)
Изображение ИзображениеИзображение
adum

Аватара пользователя
корифей
 
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37
Откуда: Харьков
Возраст: 50
Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p
Реальное имя: Игорь

Re: Напряжене в бортовой сети

Сообщение РВК2 23.02.15, 10:30:06


Всё разрешилось как нельзя просто!
Как видим на фото датчик заряда аккумулятора совмещён с минусовой клеммой аккумулятора, к нему подключен махонький двухконтактный разъёмчик для системы АМС.
Сама же система АМС лечится банальным отключением этого разъёма от датчика. В итоге в бортовой сети при включённом двигателе получаем 14,0 - 14,2 В всегда, при любых режимах.
Так что если имеем несвежий аккумулятор плюс небольшие пробеги ещё и с частыми пусками двигателя, то для оттягивания конца аккумулятора надо отключить эту систему.
Вложения
20150221_133056.jpg
20150221_133110.jpg
РВК2

познающий
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19.12.11, 14:43:31
Авто: КИА Соренто '12, 2,2CRDI, AT
Реальное имя: Вячеслав

Re: Напряжене в бортовой сети

Сообщение РВК2 25.02.15, 10:42:51


Вот, примерно такой вид имеет...
Вложения
20150224_171643.jpg
РВК2

познающий
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19.12.11, 14:43:31
Авто: КИА Соренто '12, 2,2CRDI, AT
Реальное имя: Вячеслав


Вернуться в Sorento 2009-2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0