FAQ Поиск Пользователи Регистрация  Вход  
Украинский KIA-клуб
Правила клубаЕжегодные взносы
Клубная символикаБлижайшая встреча

Неуловимый глюк электроники.

Неуловимый глюк электроники.

Сообщение ROBBIN 04.02.18, 19:45:07


Всем участливым одесское здрасте и заблаговременный поклон за помощь...

История длинная. Постараюсь изложить максимально кратко.

Сорик 2008 2,5 дизель. Автомат. Пробег чуть больше 100 тысяч. Установлена сигналка Шерхан 7 серии с автозапуском и турботаймером (установлена почти с момента покупки). Машину брал с нулей, единственный владелец. Аварий, утоплений, замыканий, пожаров и прочих траблов не случалось. Все ТО- по регламенту.

Года полтора назад впервые машина не завелась с привычных полоборота. Стартер крутит с привычной интенсивностью но не заводится. Заводил до потери пульса. Всё осмотрел, проверил, всё ок. Выключил- включил зажигание, поставил- снял с сигнализации. Оп, и завелась... Как ни в чём не бывало. В тот момент решил, что это глючит иммобилайзер сигналки или что-то вроде того. (у меня дополнительный ключ с иммобилайзером зашит под торпедой для возможности реализации автозапуска). Вобщем- грешил на сигнализацию.

Ситуация начала повторяться примерно раз в месяц, потом чаще, потом реже и т.д. И на холодном и на горячем двигле. Лечилась тем же способом: Пару раз включал- выключал зажигание, ставил и снимал с сигнализации- и всё получалось.

Этим летом присоединился глюк №2, и длился примерно дней 10. Завёлся, начинаешь ехать, а машина нифига не едет. Давишь газ почти в пол, движок жужжит, а динамики нет вообще. Выше 2-ой скорости не переключает, больше 50-60 км/ч не едет. Остановился, заглушил, опять завёлся- и снова всё ок. Иногда так приходилось делать несколько раз за день. Этот глюк исчез самостоятельно.

В общем, к глюку №1 я успел привыкнуть. Беспокоил не часто, лечился в течении пары минут привычным способом, и всё вроде было ок. Я до упора был уверен, что это сигналка глючит, поэтому не сильно беспокоился.
Но этой осенью впервые в жизни я не смог справиться с уже привычным мне глюком. Как я ни старался, что я только не делал- всё тщетно. Не заводится, хоть убей. Ну, думаю, проклятая сигналка, сниму тебя нахрен. Достала уже.
Вызвал автоэлектрика. Чувак снял сигналку, а машина не заводится! Разобрал пол торпеды, проверил все провода, всю электрику, просканировал компом- а нифига! (может понты лепил, не знаю). В общем сказал, что проблема с электронникой, и в домашних условиях он разобраться не сможет. Эвакуатор, и вперёд на СТО.
Через пару с СТО дней мне сообщили, что проверили всю электронику автомобиля вдоль и поперёк, и проблема однозначно не в ней. И тут началось... Сами знаете, как обычно бывает, когда люди не компетентны... "Это свечи, зуб даю"- говорят на СТО. Меняем свечи- толку никакого. И так поменяли пол машины, вплоть до цепи ГРМ. Нихрена не дало. Провозились почти месяц! И тут радостный звонок: "Аллилуйя! Мы справились! Машина завелась! Готовь бабло!"
Приехал, забрал машину. О том, то ж это такое было, ответили уклончиво.(Я так понимаю, что она случайно сама завелась, а СТОшники представили это как личную победу)

Ровно через 2 недели моё счастье закончилось... Опять то же самое. Только в этот раз (как и в многие последующие, вплоть до сегодняшнего дня) машина завелась, а через 30 секунд заглохла. И дальше - по привычному сценарию; несколько раз вкл.-выкл. зажигание, вкл.-выкл. сигнализацию, и заводить удавалось.
Заметил особенность. Когда долго не мог завести играясь с замком зажигания и сигналкой, попробовал завести в положении не "Паркинг", а "Нейтраль". Завелась на нейтралке более охотно. И если ранее просто не заводилась, то сейчас чаще заводится, через 10-20 секунд глохнет и больше сама ( без ухищрений) заводиться не хочет.
Ещё одна закономерность: Глюк с нежеланием заводиться чаще проявляется, если проехал какое нибудь значимое расстояние по трассе. Например, проехав 70 км с рыбалки, я уже практически уверен, что при следующем запуске движка придётся помучаться.

Все автоэлектрики в Одессе разводят руками... Оно и не удивительно. Просят показать проблему, а я этого не могу сделать. Уже на разных СТО оставлял машину на несколько дней, чтоб её по несколько раз в день заводили. Но закон подлости работает исправно: как только машина на территории СТО- заводится как часы. Компьютерная диагностика тоже ощутимых результатов не приносит.

Мой крик о помощи сегодня связан с тем, что после снятия аккумулятора и обратной его установки, опять проявился глюк №1 (уже четвёртый раз за неделю), и уже подзабытый глюк №2 !!!!!!!

Достало!

У меня есть практически 100% уверенность, что в этом замешан блок управления двигателем. Но как определить это точно? Кто способен это сделать? И, самое главное, как этот глюк "поймать" в присутствии специалиста?

Хелп, камрады!
ROBBIN

собеседник
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05.08.09, 12:46:08
Откуда: Одесса
Авто: КIA SORENTO 2,5 AT.
TOD 2008 графит
Реальное имя: Александр

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение adum 05.02.18, 09:33:01


1. После включения зажигания лампа ИММО (машинка с ключиком) загорается на приборке ?
2.Смотрели коды ошибок (они могут быть даже если чек не горит) ?

ROBBIN писал(а):Этим летом присоединился глюк №2, и длился примерно дней 10. Завёлся, начинаешь ехать, а машина нифига не едет. Давишь газ почти в пол, движок жужжит, а динамики нет вообще. Выше 2-ой скорости не переключает, больше 50-60 км/ч не едет. Остановился, заглушил, опять завёлся- и снова всё ок. Иногда так приходилось делать несколько раз за день.

Похоже на аварийный режим ,если так ,то должны быть коды ошибок.
CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)
Изображение ИзображениеИзображение
adum

Аватара пользователя
корифей
 
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37
Откуда: Харьков
Возраст: 49
Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p
Реальное имя: Игорь

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение Chalex27 05.02.18, 15:30:07


adum писал(а):1. После включения зажигания лампа ИММО (машинка с ключиком) загорается на приборке ?
2.Смотрели коды ошибок (они могут быть даже если чек не горит) ?

ROBBIN писал(а):Этим летом присоединился глюк №2, и длился примерно дней 10. Завёлся, начинаешь ехать, а машина нифига не едет. Давишь газ почти в пол, движок жужжит, а динамики нет вообще. Выше 2-ой скорости не переключает, больше 50-60 км/ч не едет. Остановился, заглушил, опять завёлся- и снова всё ок. Иногда так приходилось делать несколько раз за день.

Похоже на аварийный режим ,если так ,то должны быть коды ошибок.


Добрый день. Вообще не специалист, но тоже думаю что у Вас проблема 2 это аварийный режим и ноги растут из проблем ЭБУ.
У меня была с ним такая беда:
viewtopic.php?f=138&t=38838
Chalex27

новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21.04.17, 10:49:53
Авто: Kia Optima 2011/ 2.0
Реальное имя: Саша

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение ROBBIN 06.02.18, 22:34:43


Вот, что выдала диагностика. После обнуления ошибок возобновляется только первая
Вложения
код ошибки киа.jpg
ROBBIN

собеседник
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05.08.09, 12:46:08
Откуда: Одесса
Авто: КIA SORENTO 2,5 AT.
TOD 2008 графит
Реальное имя: Александр

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение adum 08.02.18, 14:52:04


P0763 ошибка в блоке АКПП ,там и искать нужно ,возможно пропадает контакт в цепи соленоида .....

2009 > D 2.5 VGT > Transmission Automatic Transaxle > P0763 Shift Solenoid "C(D/C Solenoid)" Circuit - Open or Short(GND) > General Information

Это по этому вопросу :"Этим летом присоединился глюк №2, и длился примерно дней 10. Завёлся, начинаешь ехать, а машина нифига не едет. Давишь газ почти в пол, движок жужжит, а динамики нет вообще. Выше 2-ой скорости не переключает, больше 50-60 км/ч не едет."


По глюку №1 не увидел ответа на заданный мною вопрос......
CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)
Изображение ИзображениеИзображение
adum

Аватара пользователя
корифей
 
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37
Откуда: Харьков
Возраст: 49
Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p
Реальное имя: Игорь

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение ROBBIN 08.02.18, 16:54:07


Сегодня поставил новый аккумулятор Rocket Premium. Тот, что идёт в заводской комплектации. Машина завелась с половины тычка. НО! Начал ехать, а она опять не едет как нужно. Похоже опять включился "аварийный режим". Заглушил, завёлся- и снова всё в порядке. В понедельник буду у электрика. Посмотрим что он скажет. В прошлый визит электрик сказал, что пока не будет уверенного аккумулятора, что-то выяснить будет сложно. Теперь фактор аккумулятора исключён. Смотрим дальше.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
adum писал(а):1. После включения зажигания лампа ИММО (машинка с ключиком) загорается на приборке ?


Извините, забыл посмотреть...
Вроде никаких особенностей по индикации на приборах не возникало... Я бы заметил. Но ещё раз проверю целенаправленно.

Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
Да, и ещё... Спасибо, что проявляете интерес к моей проблеме и стараетесь помочь разобраться. Это очень ценно для меня. Низкий поклон.
ROBBIN

собеседник
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05.08.09, 12:46:08
Откуда: Одесса
Авто: КIA SORENTO 2,5 AT.
TOD 2008 графит
Реальное имя: Александр

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение ROBBIN 10.02.18, 00:03:03


adum писал(а):....1. После включения зажигания лампа ИММО (машинка с ключиком) загорается на приборке ?....



Сегодня утром, когда заводил- опять глюк №1!!!! Т.е. завелась без проблем (как никак аккум то новый), но заглохла через 5-7 секунд. Сразу обратил внимание на индикацию "машина с ключиком". Включил и выключил зажигание. При включении зажигания эта индикация загорается, но потом гаснет. Гаснет чуть позже, чем индикация "спираль накаливания". Со второй попытки машинка завелась, и более не глохла.
Для надёжности эксперимента ещё пару раз заводил и глушил. Сразу после включения зажигания "машина с ключиком" загорается наряду с остальными индикаторами, однако через несколько секунд гаснет. Причём гаснет всегда позже, чем "спираль накаливания".
Если не дожидаться, пока погаснет индикатор "машина с ключиком", а начать крутить стартер- эта индикация гаснет с первым же проворотом стартера. И заводится машина при этом без проблем.
Вот такие мои сегодняшние наблюдения...

Надеюсь, что "машиной с ключиком" мы называем одну и ту же индикацию)
Вложения
индикатор иммобилайзера.jpg
ROBBIN

собеседник
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05.08.09, 12:46:08
Откуда: Одесса
Авто: КIA SORENTO 2,5 AT.
TOD 2008 графит
Реальное имя: Александр

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение adum 10.02.18, 17:14:43


По лампочке ,все нормально ,если чип в ключе опознан ,то она загорается(через время гаснет) ,соответственно запуск разрешен.
ROBBIN писал(а):опять глюк №1!!!! Т.е. завелась без проблем (как никак аккум то новый), но заглохла через 5-7 секунд.

Попробуй перед утренним запуском подкачай топливо "лягушкой" на топливном фильтре ,уверен ,проблемы не будет .скорее всего ,где то воздух подсасывает .
CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)
Изображение ИзображениеИзображение
adum

Аватара пользователя
корифей
 
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37
Откуда: Харьков
Возраст: 49
Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p
Реальное имя: Игорь

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение ROBBIN 16.02.18, 01:09:07


Продолжение истории...

Сегодня вновь был у автоэлектрика.... По результатам компьютерного теста ошибок НЕ ВЫЯВЛЕНО! Даже той, которая в прошлый раз не обнулялась (скриншот в предыдущих постах). Т.е. причину глюка зажигания выявить не удалось, не смотря на то, что электрик является очень добросовестным, грамотным и целеустремлённым в рамках поставленной задачи. Но, кое какие моменты всплыли...

1. Был проведен тест с форсунками. Выявлена проблема с 4-ой. Как я понял, она переливает (см. фото). Как сказал Алексей (электрик), проблема влияет на расход, но на запуск двигателя- вряд ли.
тест форсунок.jpg

2. Обнаружена проблема с вакуумным контроллером турбины с помощью вакуумного пистолета (если я правильно называю). Фото этих узлов прилагаю (см. фото 2 и 3). На запуск двигателя не влияет, однако может обуславливать проблему с тягой движка на высоких оборотах. И со временем вывести из строя саму турбину. (со слов Алексея
контроллер турбины 1.jpg
контроллер турбины 2.jpg


3. Теперь мои наблюдения....
Глюк №1 отмечался два дня подряд при холодном старте. (Напоминаю: машина завелась- через 5 секунд глохнет- и потом заводится после 3-4 попытки после включения- выключения зажигания на нейтралке)

Глюк №2 (отсутствие тяги мотора и отсутствие ускорения выше 50-60 км/ч) наблюдал один раз. Вылечил, как обычно, перезапуском двигателя.
НО!!!! При попытке ускорится на перекрёстке машина заглохла на ходу! (такое наблюдал впервые)

Заметил, что после проблемного запуска двигателя (имеется ввиду после глюка №1) в течении первых минут поездки почему-то загорается индикатор тормоза на панели приборов. То на несколько секунд, то на долю секунды. Через пару минут поездки проходит. Разумеется, в эти моменты на тормоз я не давлю и на ручнике не еду.

А теперь, возможно, самое ценное наблюдение. Возможно это позволит внести хоть какую-то ясность и сузить зону поиска поломки. В момент проявления глюка №1 я заметил, что на панели горит индикатор ABS.

Сумел запечатлеть на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=EFYvDvB ... e=youtu.be

Друзья, есть какие нибудь "светлые мысли"? :help: :help: :help:

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:
Забыл сказать...
В рамках диагностического плана электрик рекомендовал мне обратиться на официальное СТО КИА для прохождения тестов GDS (General Diagnostic System). Как мне сказали, универсальные диагностические системы, которые применяются на неспециализированных СТО не позволяют получить более глубокую информацию по машине в отличии от фирменных. Собираюсь этим заняться на следующей неделе. Поищу пока, кто это способен выполнить в Одессе.
ROBBIN

собеседник
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05.08.09, 12:46:08
Откуда: Одесса
Авто: КIA SORENTO 2,5 AT.
TOD 2008 графит
Реальное имя: Александр

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение adum 16.02.18, 09:20:57


Посмотрел кино и мне есть что сказать . Запомни одну простую истину - если после включения зажигания ,не горит лампа ЧЕК и соответственно не горит лампа ИММО ,можешь даже не пытаться заводить . Вот причина не запуска ,либо питание не приходит на ЭБУ ,либо ..... (могу с десяток причин озвучить).Ну и загорание лампы АБС ,то же говорит о проблемах с проводкой (массы ,контакты......)

По турбине ,давно известная проблема на твоей машине ,есть куча тем по ремонту(замене) вакуумного привода на турбине и актуатора управления.

По GDS ,не стоит многого от нее ожидать и уж не обязательно ехать к офам ,сейчас этот сканер(китайский клон) доступен многим (даже у меня есть :D ) ,более того ,те тесты ради которых он нужен ,есть и в других сканерах (по крайней мере у меня еще в двух :D )
CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)
Изображение ИзображениеИзображение
adum

Аватара пользователя
корифей
 
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37
Откуда: Харьков
Возраст: 49
Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p
Реальное имя: Игорь

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение Rost 16.02.18, 12:19:44


во во тут соглашусь гдето чето "масса " пропадает", по турбине актуатор- погоди -сначало займись датчиком VGT фто 3 кажись белый там есть сеточка вот она и забивается надо ее просто продуть или заменить вроде мелочь а душит и не правильно дает импульс на турбинку, по актуатору там все просто шток выходит-заходит ? если да нехрен лазит но стоит он не удобно там перегревается писалось уже. нчал бы с датчика вжт турбинки траблов на 5 минут ( сбоку защелка там и фильтр стоит). а там уже думаю полегчает :-)
"CERATO EX 1,6 CRDi, 2007 Black"
"Лучше в 13 дома, чем в 12 на кладбище!!!"
Rost

живу я здесь
 
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 19.05.07, 16:12:09
Откуда: Запорожье, Украина!
Возраст: 44
Авто: CERATO 2007 EX 1.6 CRDI
Реальное имя: Роман

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение ROBBIN 20.02.18, 13:32:44


adum писал(а):Посмотрел кино и мне есть что сказать . Запомни одну простую истину - если после включения зажигания ,не горит лампа ЧЕК и соответственно не горит лампа ИММО ,можешь даже не пытаться заводить . Вот причина не запуска ,либо питание не приходит на ЭБУ ,либо ..... (могу с десяток причин озвучить).Ну и загорание лампы АБС ,то же говорит о проблемах с проводкой (массы ,контакты......)



Большое спасибо за Ваши подсказки. Уже хоть немного получается сузить круг поиска. Но всё равно- моих знаний и навыков не хватит, чтоб построить диагностический алгоритм.

Что, по Вашему мнению, мне следует сделать в первую очередь? К кому обратиться и как правильно сформулировать запрос?
ROBBIN

собеседник
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05.08.09, 12:46:08
Откуда: Одесса
Авто: КIA SORENTO 2,5 AT.
TOD 2008 графит
Реальное имя: Александр

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение adum 21.02.18, 12:06:39


ROBBIN писал(а):К кому обратиться и как правильно сформулировать запрос?

обращаться нужно к тем ,кто занимается ремонтом систем управления впрыском .Запрос формулируется просто - машина не заводиться :D и прилагаешь свое кино ,если после просмотра говорят ,что кино ни о чем , ищешь других . :D
CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)
Изображение ИзображениеИзображение
adum

Аватара пользователя
корифей
 
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37
Откуда: Харьков
Возраст: 49
Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p
Реальное имя: Игорь

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение IGOR_GP 25.02.18, 21:32:25


Может это покажется глупостью, но... проверте датчик массового расхода воздуха (тот, что за воздушным фильтром), а именно сеточку.
Если она забита мусором, то очень может быть, что все Ваши проблемы именно здесь : проблемы с запуском, внезапная остановка двигателя, ограничение мощности и т.д. Эта информация из собственного опыта.
IGOR_GP

разбирающийся
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 21.04.11, 11:10:27
Откуда: Харьков
Возраст: 49
Авто: KIA Sorento 3.3 AT бензин 2007 г.
Реальное имя: Игорь

Re: Неуловимый глюк электроники.

Сообщение adum 26.02.18, 13:28:54


IGOR_GP писал(а):Может это покажется глупостью, но... проверте датчик массового расхода воздуха (тот, что за воздушным фильтром), а именно сеточку.
Если она забита мусором, то очень может быть, что все Ваши проблемы именно здесь : проблемы с запуском, внезапная остановка двигателя, ограничение мощности и т.д. Эта информация из собственного опыта.

На дизеле роль этого датчика не такая как на бензинке ....
А причина не запуска у ТС четко видна в его фильме ,правда поймать момент и найти виновника ,возможно будет не просто ...
CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)
Изображение ИзображениеИзображение
adum

Аватара пользователя
корифей
 
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 26.12.08, 09:19:37
Откуда: Харьков
Возраст: 49
Авто: CARENS 2.0 CRDI 2008 6mt 7p
Реальное имя: Игорь


Вернуться в Sorento 2002-2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1