FAQ Поиск Пользователи Регистрация  Вход  
Украинский KIA-клуб
Правила клубаЕжегодные взносы
Клубная символикаБлижайшая встреча

KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Желающие поделиться инфой о жизненном пути своего авто

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 17.11.11, 13:30:29


Мысли вслух.

Пару дней назад краем уха слушал на «Первом автомобильном» передачу за тестирование не суть важно какой Ауди перед запуском в серию.
Среди тестов, имитирующих разогревание на африканском солнце, суровые сибирские морозы, тропические ливни, и даже оценки запаха в салоне в общем и некотрых елемнтов отделки в часности, проводился тест на герметичность салона.
При этом инженер Ауди рассказывал, что эффективная работа системы кондиционирования в автомобиле зависит от герметичности салона – чем салон герметичне, тем болем эффективно будет работать система. Приводились даже некоторые цифры, что кодиционер - это примерно +0.5 литра бензина на 100 км, воздух способен проникать даже через уплотнения (изоляцию?) электрических проводов (я не совсем понял о чем речь), и о том, что площадь всех щелей в автомобиле может быть равной кредитной карточке.
И еще там чего-то про распределение потоков воздуха по салону.

Но поскольку герметичность и вентиляция салона – вещи прямо противоположные, то мне в принципе стало понятно, почему большинство современных автомобилей так сильно потеют. Т.е. основное требование – эфективная работа системы кондиционирования (экономия бензина?), а как обратная сторона медали – запотевание салона.

Тоесть, если верить инженерам Ауди, после проведенной модернизации вентиляции салона эффективность работы системы кондиционированя возможно стала меньше на пару-тройку процентов - немного поменялись приоритеты в сторону улучшения вентиляции.
Тем не менее, замечаний по работе системы кондиционирования в летний период у меня нет, а степень запотевание стекол существенно снизилась.
Меня такое положение дел (или соотношение кондиционера/вентиляции) устраивает больше.

А теперь про масло масляное.

По скольку все что у меня было до КИА ездило на маслах европейских и в каких-то особых допусках не нуждалось, сильно в масляную тему я не вникал.
А тут вдруг появились требования API SN / ILSAC GF-4. Стал разбираться, что оно такое. Тема оказалась очень обширная и довольно темная, так как документов мало, и в основном на ненаших языках. И там еще разбираться и разбираться...

Недавно изучал документ одного из мировых производителей присадок в масла, а именно INFINEUM.
Документ называется :
"API Engine Oil Classifications.
Service fill oils for gasoline, light-duty diesel and heavy-duty diesel engines."

Так вот в этом документе на последней странице после таблицы с классами базовых масел в сносках мелким шрифтом написано следующее:

• Companies also use their own marketing phrases: “Group 1-1/2” and “Group 2+”.
• “Group III” can be legally labeled “Synthetic”.
- The word “Synthetic” is not part of the API Classification.
- “Synthetic” is a marketing term, not a technical term.

Переводится так:

• Компании также используют их личные маркетинговые фразы: “Group 1-1/2” and “Group 2+”.
• "Группа ІІІ" может законно (легально, официально) маркироваться (обозначаться) “Synthetic”.
- Слово “Synthetic” не является частью API Classification.
- "Synthetic” есть термин маркетинговый, не технический.

Стоит сказать, что II и III групы - это гидрокрекинговые масла с разной степенью "очистки и модификации молекул". ПАО- это IV группа. Но только ПАО есть полностью синтетически созданными молекулами.
То есть гребаные маркетологи на банке могут написать синтетика, полусинтетика, полная синтетика итд вне зависимости от того, что там в банке, гидрокрекинг или ПАО. И даже продавать гидрокрекинг по цене ПАО. А информацию о том, из чего сделано масло (и стоит ли своих денег) нужно искать в других местах.

А еще вот что интересно: "Service fill oils" переводится как "масла для сервисной заливки".
Я где-то в каких-то GM-овских документах встречал фразу "Factory and service fill oils", что означает "масла для заводской и сервисной заливки".
И вполне можно пердположить, что имеются масла "Factory fill oils", т.е. которые заливаются только на заводе и в сервисы не попадают.
Но тогда они по идее отличаются от тех, что для сервисной заливки. Иначе зачем их разделять?
И на вопрос "что залито с завода" ответа можно и не найти...
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 26.11.11, 09:13:12


Это я почему философствовал тут? А это потому что у меня машины не было.
Сірко був на СТО. Неделю.
Забрал вчера вечером. Первая передача теперь включается без проблем.
Но причину и способ устранения не сказали.
Спасибо тезке за то что не бросил в тяжелом положении и решил проблему. :drink_beer:
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 28.11.11, 17:21:10


Чесслово, это не я придумал. 8)
Буквы "TD" модели Cerato (Forte) обозначают не тип двигателя, а модель.
До 2008 года были LX и EX, а с 2008 года - TD.

ScanImage92_cr.jpg
Скан гарантийной книжки



Поправка:
ТД это модель,правильно.А до 2008 года были не ЛХ и ЕХ,это модификации,а дорестайл -CD и рестайл LD.
Валериус.
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 10.02.12, 17:11:29


Холодно, блин, в последнее время. Одним утром было -25, так еле завелся - стартер крутить почти отказывался. В -30 думаю оказался бы совсем. Родной аккумулятор сам по себе не шибко мощный, и машина в основном совается по городу с включеними обогревайками, фарами, печками итд. Да еще и масло – Кастрол Магнатек... По уму, в -15 и ниже надо было бы конечно и морду прикрыть - ведь холодное масло и рабочие жидкости - не есть хорошо, да и греется быстрее, а остывает дальше. Но тут так просто, на скорую руку так сказать, даже между бампером и радиатором ничего не засунеш (как то развернутую пластиковую папку для бумаг в Ланосе например). Хорошо, что только по городу ездил, не много и не быстро.
Вобщем, по подготовке к таким морозам сам себе ставлю на вид.

Я уже пару лет как не соскребаю наледь со стекол, поскольку они от этого довольно сильно царапаются – проверено на Ланосе. Обычно просто поливаю стекла незамерзайкой, жду пока растечется по стеклу, пока разморозит, потом смахнул все дворниками и поехал… Но чем сильнее мороз, тем дольше идет этот процесс. По этому пришлось изобретать способы ускорения обогрева салона и размораживания лобового стекла.
Две 1,5-литровые бутылки с теплой водой кладутся на торпедо - там как раз есть очень подходящая для этого дела канавка. Между стеклом и бутылками получается расстояние примерно 1.5-2 см. Обдув переводится в положение «на стекло» и включается вторая скорость вентилятора - двигатель еще холодный, а на стекло и по салону уже пошел теплый воздух от бутылок.
Далее снаружи лобовое и передние боковые стекла все также поливаю незамерзайкой (обычно Красным Пингвином) - приоткручиваю немного крышку и небольшой струйкой змейкой поливаю стекло.
Пока поливаю стекла, незамерзайка более-менее растекается, после чего начинаю размазывать ее резинкой для мытья стекол. Образовавшуюся кашицу из наледи и незамерзайки убираю дворниками с лобового и резинкой с боковых стекол. Минут через 5-7 даже в 15-20-тиградусный мороз – стекла чистые, в салоне почти Ташкент – можно ехать.
Бутылки с водой ночью греются на батарее дома, днем – на работе. И саму незамерзайку на ночь я тоже забираю домой – теплая она быстрее растекается по стеклу и размораживает наледь.

Да, согласен, есть небольшой «лишний» расход незамерзайки, но при этом абсолютно не царапаются стекла.

А еще, как показала практика – если ночью выпал снег и примерз к лобовому стеклу (а так обачно и бывает), то не стоит сразу по приходу сметать снег со стекла. Снег – хороший теплоизолятор, и под слоем снега стекло гораздо быстрее прогреется и оттает примерзший к нему снег. Стоит подождать пару-тройку минут, пока стекло прогреется и оттает, а потом уже убрать снег.

Фото 0303-2.jpg


Фото 0305-2.jpg


ЗЫ. Не все фотки получились – только первая и последняя. На часах время видно, но ехать уже можно было минуты 2-3 назад. На улице -15.

ЗЫЫ. Валериус – спасибо за уточнения в предыдущей записи.
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 02.04.12, 11:40:06


19 500 км.

Переобулся на лето. Резина та-же - Фулда Карат Прогрессо спереди и Мишлен Енерджи сзади. В салоне стало тише.)
Нужно заехать на схождение, а то машину после зимы немного тянет вправо.

Первый раз за 20 тысяч выкрутил на посмотреть/проверить свечи, точнее одну свечу - так ейный изолятор оказался соломено-желтоватого цвета, только с одной стороны есть совсем немного коричнево-красного налета - иногда все-же приходится заправляться не на провереных заправках. Офигевши от увиденного (похоже, я таки бензином заправляюсь), проверил зазор на свече - положеные 1.1 мм. :?
Вобщем, все свечи не выкручивл.

На выходных был в Харькове, купил комплект новых дуделок на замену родной и електронные комбинированые часы/два термометра/вольтметр. Ну, точнее, индикатор времени, температуры и напряжения, поскольку точность у этого чуда - плюс/минус километр.
Осталось это все поставить, но не все так просто.
Долезть к родной дуделке проблематично из-за решетки радиатора, которую пока я не понял как снимать. Еще не совсем понятно с толщиной проводов для дуделки - на коробке от новых написано, что они должны быть минимум 1.5 квадрата, а родные - гораздо тоньше, по этому скорее всего придется ставить еще одно реле.

Да и часы нуждаются в переделке. Во первых, там синяя подсветка (которая еще и горит постоянно) - нужно перепаять на красную или белую (не переношу синюю, да и родная опять таки - бело-красная) , во вторых - сделать, чтобы подсветка в часах включалась вместе с габаритами и не горела постоянно, и в третьих - вынести "на улицу" внешний датчик температуры. Ну и запитать это все дело не от прикуривателя,как предполагал китайский изобретатель, а где-нить от блока предохранителей.

Работы только на установку - на полдня минимум...

Едем дальше.
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 04.05.12, 12:18:37


21 700 км.

Ездил на развал – все по нулям. Сказали, что небольшой увод в сторону может быть из-за резины и советовали поменять местами. Но резина направленая и для переставки нужно ехать на шиномонтаж, пока пусть будет так. Буде натхнення – заїду…

Заехал на проверить/отрегулировать свет. Отрегулировали так, шо тепер каждая фара светит в свою сторону, а посередине - темное пятно. А тут еще на празники ездить пришлось много…
А поскольку вчера с хорошей скидкой купил на ближний свет Филипс Вижн Плюс, то тепрь уже поменяю и еще раз заеду на регулировку.
Вижн Плюс конечно Экстирмам уступают, но за такую цену как мне достались - пусть будут.

Не секрет, что в Черате в салоне хорошо слышно звук двигателя.
Но есть еще один довольно сильный источник звука – это выхлопная труба, что особенно заметно, если стоять правым боком возле стены.
А между задней банкой глушителя и днищем есть металический отражатель, но он сам по себе – очень звонкий и похоже больше работает как дополнительный источник звона, чем отражатель.
Ну вот я и решил поэкспериментировать - снял этот отражатель и проклеил его виброй. Также обклеил вибрий внутреннюю сторону банки глушителя.
Характер звука немного поменялся – стало чуть меньше металлического звона, но наверное еще стоит в местах крепления положить резинове прокладки, чтобы изолировать отражатель от кузова. И попробовать сильне обклеить заднюю банку глушителя.
Так вот понемногу и уменьшается уровень шума в саллоне)).

Купленые месяц назад дуделки и термовольтметр так до сих пор и не установлены.
Чтобы поставить дуделки – нужно снимать бампер или исхитриться кривой отверкой открутить 7 саморезов, которые крепят решетку радиатора к бамперу (поцарапаные руки в этом случае – гарантированы).
Термовольтметр же лежит дома в разобраном виде – в двух ближайших радиомиагазинах нужных светодиодов нет, а до двух дальних я никак не доеду.
А жена уже начинает высказываться по этому поводу…

Еще есть идея сделать так, чтобы при включении габаритов/света была возможность включить подсветку панели приборов на полную мощность. Потому что в светлое время суток при приглушенной посдсветке, да еще если в очках - ничего не видно ни на дисплее БК, ни на дисплее мультимедийной системы.
А там работы – на два провода прицепить переключатель да врезать его куда-нить в панель. От идеи сделать плавную регулировку подсветки отказался, думаю, двух положени будет достаточно.

Ну и уже совсем скоро нужно будет менять масло.

На все нужно примерно полдня, надеюсь, что какие то выходне будут хоть немного свободные.
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 24.05.12, 12:47:59


22 700 км.

Поставил дуделки. Дополнительное реле не ставил. Бампер не снимал, откручивал решетку радиатора (еще то приключение), руки поцарапал. Хорошо, что все 7 саморезов открутились руками биткой вставленой в головку.
Звук дуделок нравится, внешний вид – нет. Потому что два красных пятна очень сильно выделяются на фоне серой машины и черной решетки. Надо или покрасить обе улитки в радикально черный цвет, или придумать еще чего.
Решетку обратно прикрутил тольrо на 5 саморезов, 2 не смог - мешают дуделки.

Установил хронотермовольтметр. Поскольку выбор места для его установки не слишком большой - приклеил на двусторонний скотч на торпедо в углу возле левой стойки. Подсветку на красную поменял, с включением подсветки одновременно с включением габаритов и еще за некторые вещи заморачиваться не стал – китайская поделка и так с трудом выдержала несколько несложных операций по переделке-перепайке.
Провода провел через накладку на боковую стойку, вырезав в ней небольшую дырку. Питание брал от предохранителя салонного разьема 12 вольт. Датчик внутренней температуры вынес из корпуса прибора, удлиннив его провод, и спрятал за накладкой передней левой стойки под торпедо. Думаю, там он будет показывать более точно, потому что сам прибор постоянно жарится на солнце.
Был приятно удивлен, когда при поиске решения выноса датчика за пределы салона нашел резиновую пробку в кузове слева от педалей чуть ниже места вывода основного жгута, ведущую в левое крыло – респект и уважуха тому инженеру, который предусмотрел, что у кого-то будут чесаться руки…))) Прорезав аккуратно дырку в центре пробки, сенсор внешнего датчика вывел через эту пробку за подкрылок и дальше под капот и спрятал за аккумулятором. Пока временно, на изоленте, пока не найду место, где он более-менее будет показывать правильную температуру, не сильно завышая из-за горячего двигателя. Для постоянной прокладки провода нужно будет снимать подкрылок.

К стати, сняв брызговик и отодвинув подкрылок, обнаружил за ними внизу на пороге гарну таку жменю мокрого песка - нужно будет че-то с этим делать, а то еще начнет гнить.

Как показала эксплуатация - ЖК экранчик прибора при перегреве на солнце имеет свойство высвечивать все символы одновременно, а при критичном перегреве экран полностью чернеет и ничего не показывает. В движении он не перегревается, а вот когда машина постоит на солнце и в салоне станет жарко - начинает чернеть. Купил солнцеотражающую шторку большего размера, котрая практически полностью закрывает лобовое стекло – стало лучше . Но впереди лето, и салон на солнце нагревается довольно сильно даже не смотря на то, что лобовое стекло будет закрыватся и вопрос, долго ли он протянет в таком режиме остается открытым. Ну, посмотрим…

А так в принципе – прикольно, две температуры и вольтметр на борту.)

Hronovolt.JPG


Я уже писал, что есть идея поставить кнопку для регулировки яркости подсветки.
Можно конечно пойти самым простым путем и купить эту панельку от люксовго варианта с регулятором подсветки и прочими кнопками, но за нее просят нереальную цену.
Точнее не регулировки (от идеи плавной регулировки отказался за ненадобностью таковой), а кнопку включения на полную яркость подсветки панели приборов при включенных габаритах/фарах в светлое время суток. Как ставить и какие провода замыкать – знаю, кнопку маленькую купил, она по размеру идеально становится в панельку (на фото с часами она видна) на которой расположен регулятор наклона фар правда нужно вырезать в панельке дырку. Я уже и панельку эту снимал раза два-три. Но так и не решился резать...
Или второй вариант - врезать кнопку справа от руля, диаметрально противоположно панельке - там тоже есть подходящее место, но нужно снимать всюпанель под рулевой колонкой. Да и сама кнопка там будет менее заметна.
Видимо, еще не время, пусть дозреет.
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 02.10.12, 09:57:10


30 700 км.
Давненько сюда не заглядывал.

За прошедшее время было поцарапано и отполировано две двери - задняя левая (кто-то на стонке достал своей дверью), а так-же передняя правая и правый порог (я не заметил банку-жестянку).

Еще смола с абрикосы во время дождя накапала на капот (4 кляксы) и правое крыло (1 клякса), а я вовремя не заметил и не смыл, в результате чего и лак и краска сморщились. Полировщики сказали, что заполировать не получится, нужно красить. Пичалька…

Клякса.jpg

Стоит правда отметить, что бросаются в глаза две кляксы - которая ближе к центру капота и чуть менее та, что на крыле, да и то когда машина только вымыта, блестит и еще не припала пылью. Но сколько она в таком состоянии – два-три дня. Так что скорее всего останутся как боевые шрамы.

Как-то поздно вечером после отмечания профессионального праздника жена везла меня домой и влетела в яму – пришлось ехать катать передний правый диск, резина целая. Заодно проверили и перебалансировали колеса перед поездкой на море.

Купил и поставил передний подномерной подиум от Круза, у которого форма изгиба переднего бампера практически идентична (официально называется - кронштейн для номерного знака General Motors, артикул 95 473 219) . Теперь номер не висит и не телепается.

Номер.jpg

Установил кнопку включения подсветки приборной панели на полную мощность при включеном свете фар, а то днем не комфортно с тусклой подсветкой – ни на экране БК, ни на экране радио ничего не видно. Некоторое время пытался найти б/ушный регулятор за вменяемые деньги или придумать/спаять регулятор самому, потом остановился на самом простом варианте - кнопке, да и чего там регулировать? Двух уровней яркости мне достаточно.
Была идея врезать в панельку где должен стоять родной регулятор, но кнопка плоская - панелька круглая – будет некрасиво. А справа она не так в глаза бросается, да и под правую руку удобнее.

Кнопка2_вид.JPG

Для включения подсветки на полную мощность с включенными габаритами нужно замкнуть розовый и черный с оранжевой полосой провода на разъеме регулятора подсветки. Сам разъем из гнезда панельки вынимать не нужно - не будет работать (в ответной части есть перемычка).

Вид сзади.jpg

(это фото стырено с сайта club-cerato.ru)

На ДР купил себе новый телефон с ЖПС на борту, поразмыслив где бы его размещать в салоне, было решено пожертвовать родными часами на приборке - часы есть на термовольтметре, а всякие хитромудрые кострукции креплений на присоске к лобовому стеклу мне не нравятся. Был куплен антискользящий коврик, отрезан от него нужный кусок и получилось вот так:

Коврик.jpg

Нафигатор.JPG

Телефон прилипает к коврику и держится довольно цепко, за месяц катаний свалился всего пару раз при резком ускорении вгору на волнистой дороге, да и то только потому, что был поставлен почти вертикально, без небольшого наклона.

Но доверяться Навителу полностью все-же не стоит – сусанин еще тот))). Нужно будет еще Ай-Гоу попробовать.

Добавлено спустя 19 минут 52 секунды:

На пробеге 29 600 км между двумя дальними поездками было заменено масло и фильтр.

Гарантия – давай досвидания… Исходя из условий гарантийного обслуживания и перечня узлов и деталей, на которые распространяется гарантия после двух лет, кормить гарантийщиков третий год смысла не имеет.

Поскольку у друга на СТО все подъемники были заняты, а мне нужно было срочно, по этому масло и фильтр менял на АТЛ.
АТЛ-овский сервис кстати понравился – без моей просьбы сами визуально и с прощупыванием провели осмотр ходовой, проверили все уровни жидкостей, покрутили колеса, еще позаглядывали там-сям. Поинтересовались даже, все ли лампочки горят. Мелочь, а приятно).

Масляный фильтр - родной КIА в оригинальной же КИАвской упаковке (брался на УкрАвто, через Экзист времени не было заказывать).
На масле сэкономил – забрал у братика его остатки в канистре, и свои, слил до кучи – получилось как раз на замену (номера партий и даты выпуска на обеих канистрах – одинаковы). Хорошо, что Равенол пакует масло в 5-ти литровые канистры, а то после отпуска и моря денег не густо. Хотелось конечно залить Петро-Канаду, на которой двигатель довольно мурлыкал с 7.5 до 15 тысяч, но уже в следующий раз.

Фильтр салона (Knecht (Mahle Filter) LA 301, он в два раза дешевле оригинального Hyundai/Kia, арт. 97133-2E210) менял пару недель назад перед поездкой на море.

Свечи (оригинал Hyundai/Kia, арт. 18854-09080) и воздушный фильтр (Knecht (Mahle Filter) LX 2752) заказал в Екзисте. Приедут на днях – поменяю.

Теперь вот размышляю по поводу газирования. Самого газу я не боюсь – не первый год в газовой промышленности работаю.
С одной стороны вроде как и экономия на горючке, да и батя с братиком на газу ездят и меня подбивают на это дело.
А с другой стороны – это ж блин сразу отдай кучу денег, понаставь на машину всякого разного, потом его регулируй, настраивай, обслуживай… Для полноты эффекту и степени соответствия – перепрошей мозги (и желательно двухрежимной прошивкой, эсли это возможно с моим ЭБУ), перерегулируй клапана, а в результате она не будет ехать толком ни на газу, ни на бензине. Во всяком случае братика Элантра с таким точно двигателем G4FC на газу мне нравится куда менее, чем на бензине. Правда она не чипована.
Машину опять-же перерегистрируй. Запаска в багажнике место занимать будет, хоть она и докатка. Да и качество газа на заправках все чаще вызывает вопросы и нарекания.
Вобщем, пока не решился. Может, очередное обещанное подорожание бензина подтолкнет, посмотрим.
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 05.11.12, 20:10:57


31 700 км.
Замена свечей.
На фото - две новых и две снятых. Свечи заказывал в Екзисте.
В принципе, визуально снятые свечи в относительно нормальном состоянии, коронарный разряд не большой, центральный изолятор немного потемнел и имеет небольшой налет с одной стороны, но на фото из-за вспышки это не так заметно.

DSCN6855_cr.jpg

Бензин - в основном 95 премиум (прибалтийский Орлен) в местной сети АЗС, реже - 95-й ОККО, очень редко - 95 WOG, несколько раз - 95 ШЕЛЛ, 95 на ТНК и 95 на Параллели, пару раз 95 Лукойл. Были еще немногочисленные заправки литров по 5 на всяких-разных типа Сентозы, АНП, Атана итд, но совсем не много. Да еще в самом начале, на первых тысячах, пару раз пробовал 92-й уже и не помню чей...
Субьективно, после замены свечей немного улучшилась тяга/динамика.

С похолоданием в салоне завелось два сверчка - в переднем плафоне салонного освещения и где-то в правом углу торпедо под лобовым стеклом. И если выселить сверчка из плафона особого труда я думаю не составит, то вот с торпедо скорее всего будет все несколько сложнее.

Еще застучали таки отбойники на передних стойках - их тоже нужно будет лечить.
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 12.11.12, 17:23:13


32 000 км.

Установлен обогрев сидений. Пока правда только на переднее пассажирское сидение, но это только начало.

Не смотря на то, что машина в комплектации МИД, на подогреве сидений корейцы сэкономили. А поскольку на машине я езжу каждый день, то...
Довольно долго решал и колебался что же купить – накидку или стационарный вариант, все больше склоняясь в сторону накидки поверх чехлов, затем в исполнении «засунуть их под чехол». Во первых – быстро устанавливать, а во вторых - ничего не нужно разбирать – ни сидения, ни центральную консоль, а значит вероятность сломать что-нибудь в процессе стремится к нулю.
Но не ясно, как накидка ляжет под чехлами. Да и питание через прикуриватель/розетку с проводами по всему салону - не удобно, не практично и не красиво. Было продумано несколько вариантов подключения со скрытой проводкой и кнопками. Но эта идея меня не вдохновляла, а морозы все ближе и ближе…

В сети наткнулся на информацию, что на такую-же точно машину был установлен стационарный комплект обогрева «Емеля».
Тему N.N.«Разборка/сборка сидений ЕХ. Решил постирать сидения. Покажу как разбирать сидения в ЕХ версии» тут на форуме я читал раньше – ничего особо страшного и невозможного в разборке/сборке сидений нет, а центральную консоль я уже снимал.

Заказал в инетмагазине комплект «Емеля УК». Их есть три – у «УК-1» - большие спаренные кнопки от жигулей, у «УК-2» - крутелки/регуляторы.
А у «УК» - нормальные кнопки вкл/выкл, защита от перегрева есть. Считаю, этого достаточно, регулировать там опять-же нечего – включил/нагрело/выключил.

Решил тренироваться на пассажирском сидении - если вдруг что пойдет не так или нужно ехать, без него машина на ходу.
В субботу после обеда пошел на стоянку, снял сидение (4 болта, никаких проводов к сидению не подходит), притащил домой, оккупировал комнату Ирины Витальевны и приступил к процедуре.

Принцип разборки сидений хорошо описан в уже упомянутой теме N.N. (за что ему выносится благодарность) - :drink_beer: , хотя и есть некоторые отличия в самой конструкции сидений и соответственно в технологи разборки.

Сачала нужно снять пластмассовые боковушки с сидений (по два самореза + крепления внутри). Саморезы видно и так, а вот места креплений внутри сфоткать забыл – заработался, сфоткаю при разборе второго сидения.

Для удобства я разделял сидение на сидушку и спинку в отдельности – под пластмассками по два болта с каждой стороны (отмечены красными кружочками).

DSCN6859-1.JPG

Снятие обшивки с сидушки (муторно, долго, неудобно, но реально – а шо робыть…). Сзади и по бокам обшивка крепится колечками из стальной проволоки (указаны зелеными квадратами). Колечки придерживал кусачками, а отверткой разводил витки и прокручивая кусачками освобождал из зацепления. Спереди обшивка держится U-образным пластмассовым профилем, который нужно с силой тянуть с внутренней стороны вверх с доворотом на себя.

DSCN6861-2.JPG

Страшно, но он крепкий – не поломается.
По центру сидушки обшивка крепится все теми-же колечками – разгибаем, снимаем обшивку. Колечки я не снимал, дабы знать, где прорезать дырки в ткани подогрева.

DSCN6863-3.JPG

Должен, сказать, что размер обогревателя тут пришелся как нельзя в пору, я только немного обрезал углы. Уложил обогреватель так, чтобы нагревательный провод не попадал на места крепления.

DSCN6862-4.JPG

Прорезал дырочки для колечек. Вырвал кусочек поролона в месте, где находится термореле. Отверткой проткнул дырку в поролоне, чтобы вывести провод под сидение. Разобрал разьем (чтобы проще было протащить провод через поролон), вывел провод, собрал разьем. Клеем Момент понаставил точек на ткани нагревателя (хотя по моему толку от этого не много, или же нужно больше клея наносить), снял защитные полоски со скотча по бокам нагревателя и прилепил нагреватель, хорошо его разгладив.
Сборка – в обратном порядке. Колечки заводил в зацепление кусачками, а витки сжимал маленькими плоскогубцами, придерживая кусачками.

Снятие обшивки спинки. Тут все оказалось гораздо проще – три колечка внизу и две змейки по бокам. Но радовался я рано - насколько проще было снять обшивку, настолько сложнее было прилепить нагревательный элемент. А все потому, что нагреватель шире и в нижней части спинки нагревательный провод попадает под крепление.

DSCN6865-5.JPG

Пришлось разрезать, сдвигать и переукладывать все это дело. Вышло не совсем красиво…

DSCN6867-6.JPG

На фото не окончательный вариант – там еще местами была срезана ткань, особенно снизу.
Провод провел в отверстие в поролоне и сзади хорошо закрепил изолентой к трубе каркаса – спинка будет менять свой наклон и провод будет перемещаться.

Я вот теперь думаю, что наверное нужно было лучше закрепить этот нагревательный элемент, так как после разрезания он потерял целостность и может сдвигаться или скручиваться. Хотя по бокам полоски скотча остались, нагревательный провод имеет некоторую жесткость, да и клей возможно что-то да даст. Ну да время покажет, в крайнем случае – снять обшивку спинки не сложно (теперь я знаю как это делать) и закреплю более надежно.

Собранное сидение отнес в машину уже часов в семь вечера – закинул в салон, слегка прикрутил на два болта. Кое как подключился через салонную розетку, включил – греет. УРААААААА!

Совсем ничего сломать мне все-же не удалось - при сборке спинки отломал кусочек пластмаски, видной на 1-ф фотке чуть выше правого болта.

Пока руки разбирали/клеили/собирали, голова была занята планами по подключению питания. Кнопки штатного заводского обогрева располагаются на центральной консоли по сторонам от ручки КПП (это я видел на картинке). В принципе боле удобного места и не придумаешь. Само питание – там рядом находится прикуриватель и салонная розетка 12 В - можно подключится к ним. В любом случае снимать консоль… Стоп, но если штатные кнопки располагаются там, то где - то рядом должна быть и проводка под это дело. И если она есть, то лучше использовать ее, чем тянуть провода аж к блоку передохранителей и как-то подключаться там или нагружать прикуриватель и розетку, а ток ведь не маленький… Блок предохранителей… О! Так если есть проводка – должен быть и предохранитель, а значит и один конец проводки, а второй найти то уже дело такое... Лезу в книжку, смотрю – таки да, четвертый сверху в левом ряду – S/HTR - обогрев сидений - 15А. Проверяю предохранитель Емели – 7.5 А. Зааамечательно.

По возвращении из машины лезу в инет, нахожу схему жгутов и разьемов, распечатываю, изучаю… По схемам все есть – разьемы под кнопки находяться в районе разьема розетки и прикуривателя, разьемы под обогреватиели указаны под сидениями. Но установлено ли это все или хоть что-нибудь и есть ли проводка? Это уже буду выяснять завтра. ХУХ!

Далі будє...
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 14.11.12, 16:21:02


Утром первым делом полез смотерть наличие предохранителя S/HTR в салонном блоке. Предохранитель был на месте. Это уже интересно.
Меряю напряжение на предохранителе – а нету. Вставляю ключ в замок зажигания, перевожу в режим ААС, меряю – все равно нету. Хмммм.
Включаю зажигание – появляется 12 вольт. Пока все идет по плану «Б».
Выключаю зажигание, вытаскиваю из салона сидение, пытаюсь под ковролином нащупать разьем. Жгут есть, разьема нету. Снимаю пластмассовую накладку порога, приподнимаю ковролин, заглядываю под ковролин – а разьема не видно. Ну и ладно.
Снимаю центральную консоль и пытаюсь понять, где же тут чего искать: кроме двух разьемов, которыми подключаются розетка с прикуривателем и аудиовходы с ЮСБ разьемом, там видно еще штук пять, которые идут к блоку под магнитофоном. Итого в сумме с полсотни проводов. А нужно найти один. Блиннннн…

Был еще один важный вопрос – есть ли в штатной схеме включения подогрева реле, или нет реле. Полез в подкапотный блок реле/пердохранителей - там все гнезда заняты, все реле установлены. Заглянул под приборку в район салонного блока предохранителей – там тоже реле стоит, а пустых мест не видно. Если предположить, что реле в схеме нет, то тогда к кнопкам должны подходить толстые провода (ток не маленький) и нужно в разьемах искать незадействованые толстые провода, что несколько упрощает задачу.

Больше всего таких проводов обнаружились в разьеме, через который подключены розетка и прикуриватель - сам разьем большой, проводов к нему подходит много разного сечения, а в ответной части – только три указанных: два плюса и общий минус на одной клемме. С него и начинаю прозванивать – а по плюсу звенит очень много чего с обеих сторон. Вынимаю предохранитель S/HTR, нахожу с какого контакта звонится жгут и в результате в разьеме звенят два провода подходящего сечения.
Ставлю предохранитель, включаю зажигание – на разьеме появляется + 12В в найденных двух проводах. Еще раз прозваниваю весь разьем – вроде как все сходится. Это даже и хорошо, что провода разделены еще на предохранителе.
И эта часть работы выполнена.

Осталось врезать кнопки, проложить провода, обрезать их по необходимому размеру, прицепить новые клеммы.
Кнопки решил врезать там-же, где стоят штатные. Снял саму серебристую накладку и пошел домой, размышляя как и чем лучше аккуратно, точно и симметрично вырезать две дырки по 20 мм. Сверла такого диаметра у меня нету, максимум миллиметров 12. Разметил, просверлил самым толстым сверлом, которое было. Но нужно еще… Попробовал с нутренней стороны проплавить нагретой на газу трубкой чуть меньшего диаметра – не сильно хорошо получается… В общем до нужного диаметра рассверливал сверлом как фрезой (или как бормашиной дырку в зубе). Получилось немного не симметрично, но если не присматриваться – то не заметно. Зато аккуратно.

Провода уложил, по размеру обрезал, клеммы прицепил, термоусадочной трубкой зафиксил. Под сидение выводил через прорезь в ковролине под воздуховоды (нужно переделать - вывести сбоку со стороны центральной консоли - так меньше вероятность его зацепить), длину провода сделал достаточной для перемещения сидения в крайние положения. Минус прикрутил к кузову болтом. Очень не хотелось отрезать плюсовой провод от разьема. У меня где-то были отдельно клеммы, которые вставляются в такие разьемы, но я их не нашел и таки пришлось резать и скручивать (скрутка видна на фото на заднем плане). Когда буду делать второе сидение – скрутку уберу и поставлю отдельный разьем на оба провода.

IMG180-7.jpg

Питание подсветки кнопки брал от розового провода в том-же разьеме (указан на фото). При выключенной подсветке он звенит на массу – пусть это не сбивает с толку, видимо так задумано. Минус подсветки – рядом серый.

Ставлю сидение, подключаю, проверяю – все работает. Отлично.
Собираю салон, привожу все в первозданный вид, еще раз все проверяю.

IMG185-8.jpg

Порядок.
Где-то к двум часам дня работа была закончена. А начал часов в десять утра.

Итого: на сегодняшний день (третий день то есть) обогрев работает нормально, сидение прогревается минут за 5-7.
Что мне не очень нравится – подсветка кнопки желтая, а при включении обогрева – красная. Хотелось бы наоборот, поскольку подсветка приборки вся красная. И уже есть пара идей, как устранить сие небольшое неcоответствие.

Евгения Анатолиевна немного побурчала, что я два выходных дня не уделял ей должного внимания и возился с машиной, но смилостивилась, усевшись в понедельник утром на теплое сидение.

Второй комплект буду ставить по мере возможности и наличия времени, думаю, справлюсь уже быстрее - так как навыки и наработки уже есть.
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 26.11.12, 17:55:25


32 600 км.

Установлен обогрев на второе сидение.
Переуложена проводка обеих обогревателей под центральной консолью, каждый провод обжат на отдельный разьем.

В пердыдущей записи я писал, что прогревается за 5-7 минут - так это до режима "как на сковородке" и выключения обогрева, а тепло чуствуется уже через 2-3 минуты, хотя после надевания чехлов на сидения прогреваться стало чуть дольше, ну может на минуту. Так что пока утром протираются стекла и зеркала - сидения уже теплые :D

Ну и несколько дополнительных фоток, если кто-то будет разбирать.

Места креплений/зещелок.

DSCN6868-1.JPG

DSCN6869-2.JPG

На пассажирском сидении две защелки, как в квадрате.

DSCN6870-3.JPG

Крепление обшивки спереди

DSCN6873-5.JPG

Поролон сидушки

DSCN6874-6.JPG

Оббивка сидения изнутри

DSCN6875-7.JPG

В поролоне вырезан кусочек под реле нагревателя чтобы не выпирал, и отверка в качестве указателя, как я делал дырку для вывода провода под сидение. Дырку делал под углом в сторону, чтобы не попасть на пружину под сидением.

DSCN6877-8.JPG
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 03.12.12, 09:48:07


32 670 км.

Переобулся на зимнюю резину - все та же Кумха КВ 22 с шипами. Нужно еще значек "Ш" купить и прицепить.
Резинки на дверях и багажнике смазал силиконом, чтобы не примерзали.
Залил зимнюю омывайку.
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 20.12.12, 15:55:49


32 811 км.
20.12.2012 г.
Конец света.

Утром как обычно пришел на стоянку, заводиться, а стартер можно сказать - не крутится, у батарейки электричество кончилось.
И на стоянке - ни души...
На работу поехал на маршрутке. В переполненой Руте из кармана вывалились перчатки. Одну нашел на своей остановке, вторую на четвертой после своей, когда народ немного повыходил. О состоянии перчаток умолчу. На работу понятно опоздал...
После обеда на рабочей машине поехали прикурили, завели без проблем с полоборота. Рабочая машина уехала по своим делам. Вместе с моей сумкой.
Поехал в гараж – там Ланос с новым 55-амперным Обероном (весной покупался).
На гараже замки, заблаговременно смазаные и накрытые колпачками от бутылок, благополучно замерзли. Зажигалка вместе с сумкой где-то катается на служебной машине, в гаражах - никого. Минут через 10, после безуспешных попыток накапать горячего масла со щупа в секрет замка и нагреть ключ на выхлопном коллекторе приехал сосед, у котрого были спички...
Замок открыл, аккумулятор с Ланоса снял.
Но, блин, у ланосовского аккумулятора плюс и минус – наоброт, т.е. плюс справа минус слева. И кроме того он ниже, но шире. Поставил аккумулятор, развернув его другой стороной – по размерам встал нормально, а вот толстые замерзшие негнущиеся плюсовые два спаренных провода висят над клеммой сантиметрах в трех и никак не хотят опускаться ниже, да и минусовая тоже не сильно достает. Минусовую перекрутил и надел без особых проблем, а на плюсових проводах пришлось срезать крепящий к лонжерону хомутик и только тогда удалось опустить и накинуть клемму.
А еще Ланос простоял в гараже пару месяцев без движения, хотя и со снятым минусом.
Но аккумулятор оказался в порядке. :)

Вот так с родной батарейкой:

IMG195-1.jpg

Вот так с Ланосовским Обероном:

IMG199-1.jpg

Вечером завезу батарейку товарищу на зарядку, посмотрим, мож она еще и оживет...
Хотя, нет, лучше не сегодня.
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Re: KIA Cerato 2010 - 1.6 5МТ mid

Сообщение Стиляга 08.02.13, 17:31:28


34 700 км.

В понедельник утром заболел Сирко - у него воспалился «чекэнджн», появилась лихорадка, временами тупизна и повышеная дымность вкупе с прожорливостью, а то и совсем бедняга останавливался.

Эбу выдавал ошибку Р0132, кислородное голодание значит. Попытки самолечения стиранием ошибки с помощью синезубого адаптера ELM327 и проги Torque_pro под андроид облегчения больному не приносило.
В четверг, после анализа осцилограмм и уровней напряжений пришлось прибегнуть к пересадке первого датчика кислорода с полным переливанием бензина в баке (во избежание рецидива) и заменой сеточки-фильтра бензонасоса.

Лямбда заменена на (вроде как) ШевиНивовскую (она оказалась в наличии, и в два раза дешевле) с перепайкой разьема.
Неадекватная (пульсирующая) работа бензонасоса обнаружена в процессе сливания топлива из бака, после чего и было решено заменить сеточку .
Бензин из бака отправлен в лабу на анализ.

После выздоровления у Сирка возросла прыть, замечено снижение прожорливости, восстановилась ровная работа мотора в широком диапазоне оборотов.

Но вопросы остались – это причина выхода датчика со строя (датчик не красный), и чем могла забиться сеточка бензонасоса, если в баке грязи не было вовсе.

Ну и спасибо друзьям за помощь. :drink_beer:
Одна лишь справедливость разрушит мир.
Вместе со справедливостью нужно иметь еще и милосердие.
Стиляга

Аватара пользователя
словохот
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 14.02.11, 15:38:01
Откуда: Польтава
Возраст: 45
Авто: KIA Cerato ТD 1.6 5МТ

Пред.След.

Вернуться в Бортжурнал

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1