Kia Club
Тест драйв | Тест драйв Kia Clarus II: Солидный.

Тест драйв Kia Clarus II: Солидный.

Тест драйв Kia Clarus II: Солидный.
Солидный, вполне современный автомобиль среднего класса, который выглядит на большие деньги, чем за него придется заплатить. Позапрошлогодний рестайлинг существенно освежил его облик...

Экстерьер

Солидный, вполне современный автомобиль среднего класса, который выглядит на большие деньги, чем за него придется заплатить. Позапрошлогодний рестайлинг существенно освежил его облик, автомобиль увеличился в размерах и обзавелся современной передней оптикой причудливой конфигурации с отражателями-рассеивателями под модным гладким поликарбонатом. Впечатляют задние фонари, особенно в универсале, которые навевают аналогии с американскими минивэнами. Кузова выполнены из так называемого цинкрометалла - "железо" по особой технологии обработано цинксодержащими покрытиями, все элементы имеют хорошую антикоррозионную обработку, штатно установлены подкрылки в нишах передних колес. Российский "Автотор" собирает седаны и универсалы, в трех ценовых категориях, причем внешне самая дешевая версия отличается от самой дорогой только наличием оригинальных, в форме полумесяца, противотуманных фар и багажных релингов на крыше универсала.

Интерьер

Kia Clarus Материалы самые простые - велюр и пластик. Большинство пластиковых деталей - цельноштампованные, но качество материала и подгонки не оставляют ощущения "дешевки". Чему также способствует неплохая имитация деревянной отделки. Обивка, однако, местами сшита кривовато, а пластиковые панели иногда "музицируют".

В машине много емкостей и полостей для мелочей, а на спинках сидений пришиты тканевые карманы. На центральной консоли предусмотрена ниша для блока "толстой" аудиосистемы (радио, кассета CD). Удачно просчитанные пропорции салона предоставляют максимум комфорта и водителю, и пассажирам. Во всех версиях сиденье водителя снабжено регулировками по четырем позициям, а в зоне задних пассажиров места столько, что человек среднего роста может сидеть чуть ли не положа ногу на ногу. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40:60, превращая 425 л багажника в 765, а в универсале в таком же соотношении складываются еще и подушки сиденья, образуя в результате почти ровный пол "спального вагона". Объем багажного отсека возрастает с 470 л до 1600.

Оборудование и эргономика

Минимальный пакет (седан с двигателем 1,8 л) предполагает наличие гидроусилителя руля, кондиционера и вентиляционной системы с микрофильтром, водительской подушки безопасности, передних электростеклоподъемников, электронных часов и так называемой аудиоподготовки. Еще есть стеклоочиститель с плавной регулировкой, а также центральный замок с пультом дистанционного управления и блокировкой из салона. В версиях подороже добавляются электропривод всех стекол и зеркал и отделка передней панели под дерево. В самых дорогих этот набор опций дополнится пассажирским эйрбэгом, подогревом зеркал, сдвижным подлокотником между передними сиденьями и боксом-"очешником" над внутрисалонным зеркалом заднего вида. Органы управления и приборы расположены логично и удобно, за исключением вынесенной на левую сторону торпедо клавиши заднего стеклоочистителя в универсале. У руля с изменяемым углом наклона и удобными выступами на внутренней части всего один недостаток - слишком скользкая поверхность. Передачи переключаются легко и четко, однако мал зазор между третьей и пятой - легко ошибиться. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность, разве что в "вагоне" она заметно ограничена массивными задними стойками.

Дорога

Kia Clarus Разница в тяговых характеристиках обоих моторов мало ощутима, поскольку передаточные числа КПП подобраны индивидуально и в каждом конкретном случае обеспечивают наиболее оптимальную передачу крутящего момента. Это производит впечатление: на скорости около 80 км/ч и с 2000 об./мин. на тахометре автомобиль ощутимо и уверенно ускоряется даже на подъеме, а после пересечения 4-тысячной отметки под низкий басовитый рокот выдает добрый подхват. Clarus стабильно держится на курсе, руль приятно тугой, наполненный, с отчетливым "нулем" и хорошим реактивным действием. Плавность хода также заслуживает высокой оценки. Отличия между машинами с масляными и газонаполненными амортизаторами особенно заметны на скоростных виражах. Clarus с масляными амортизаторами мягче, но более склонен к валкости и раскачкам, газовые же амортизаторы на наших далеких от идеала дорогах придают тряскости, однако существенно улучшают управляемость машины. Во втором случае машина лучше противостоит действию сил, ведущих к боковому уводу, и более уверенно себя чувствует в переставках.

В целом Clarus II - машина для спокойного дисциплинированного вождения, хотя при хороших навыках и крепких нервах человека за рулем он вполне способен и на большее.

Особенности эксплуатации

Машины этой марки успешно выстояли в условиях жесткой и интенсивной эксплуатации в гаражах ряда российских государственных ведомств. Накатав при этом уже под 200 тыс. км без переборки двигателя. Моторы, трансмиссия и подвеска Clarus конструктивно абсолютно идентичны Mazda 626 серии GE. Немаловажно и то, что с августа 2000 г. "Автотор" увеличил заводскую гарантию до 2 лет или 60 тыс. км пробега. Одним из условий успешной и малопроблемной эксплуатации является регулярное ТО, которое с основными расходными материалами в среднем обойдется в 0-150 каждые 10 тыс. км. Наиболее типичная "беда" в России - форсунки. Они очень чувствительны к химическому составу бензина. Kia Clarus Помогает промывка на специальном стенде, что порой приходится делать каждые 5-7 тыс. км, а также щепетильность в выборе АЗС. Неудачен алгоритм включения бензонасоса, он запускается одновременно со стартером, что при разряженном или слабом аккумуляторе создает проблемы зимой. Еще недостаток - неудачная конструкция разъема датчика положения дроссельной заслонки, который быстро загрязняется и вызывает нарушения холостого хода. Другие можно отнести к "раздражающей лотерее": перекручивается приводной вал датчика скорости, барахлят клавиши блока управления стеклоподъемниками. "Ходимость" элементов передней подвески при самой жесткой эксплуатации - не меньше 40 тыс. км. Передние тормозные диски иногда требуют замены уже после трех смен колодок, что, в общем, случается и на машинах ценой раза в три выше.

Из рекомендаций специалистов по эксплуатации и ТО можно выделить следующие: установить стальную защиту моторного отсека (около 0 с работой); использовать высококачественное синтетическое масло и менять его строго в установленные строки (берегите гидрокомпенсаторы, их 16 штук, и каждый стоит без работы); беречь подшипники ступиц передних колес от боковых ударов (около 0, не считая работы); аккуратно пользоваться "ручником" (трос имеет обыкновение быстро вытягиваться и стоит в комплекте около ). Если есть желание улучшить характеристики подвески, можно заменить "родные" масляные амортизаторы японскими Tokiko от 626-й "Мазды". Удовольствие не из дешевых, около 0, но эффект будет замечательным.

Наш приговор

Тот самый случай, когда можно получить "очень много автомобиля" за весьма умеренные деньги. И за эту цену многое простить. По всем параметрам хорош "для дома, для семьи", для города и для дальних поездок. Достоин внимания бизнесменов и руководителей, морально и материально "переросших" "Волгу", лишенных праздных амбиций и умеющих считать деньги.



Источник: Автопилот

« Тест драйв Kia Pride: Лучше забытое старое... Тест драйв Kia Picanto: Щелкунчик. »

Партнеры: Автобазар, продажа авто, недвижимость Украины, автоматические выключатели
 
Реклама
 
Форум


Присоединяйся!
 
kia-club.com.ua
Автомобили Kia
Новости
Статьи
История Kia
Тест драйвы
Форум
Обратная связь
Ссылки
Отзывы
 
 
Авторизация / Ник
Логин:
Пароль
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация
 
Реклама
 
Партнеры

информация